|
Деятельность / Методическая деятельность/Семинар-практикум по проблеме «Персонализированные программы наставничества как механизм реализации модели наставничества педагогических работников ДОУ».
|
|
|
  19 апреля 2024 года в соответствии с планом совместной деятельности ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО и МБДОУ детского сада № 55 г. Новочеркасска состоялся городской семинар-практикум по проблеме «Персонализированные программы наставничества как механизм реализации модели наставничества педагогических работников ДОУ». Целью семинара было ознакомление педагогов и специалистов ДОУ с особенностями построения системы наставничества педагогических работников и разработки персонализированных программ наставничества.
  Заведующий Морозова Л.Н. обосновала актуальность выбранной темы семинара и сделала акцент на нормативно-правовой базе вопроса, старший воспитатель Старченко О.Н. рассказала об особенностях построения системы наставничества в ДОУ.
  Педагог-психолог Мелова Л.Н. познакомила педагогов с новым Порядком проведения аттестации педагогических работников, подробно рассказала об особенностях аттестации по категориям «педагог-наставник» и «педагог-методист».
  Воспитатель Трофимкина Д.В. осветила вопросы психологической совместимости в паре наставник и наставляемый, познакомила с требованиями, предъявляемыми к наставнику, продемонстрировала роль наставника в формате видеоролика.
  Воспитатель Каргалова Н.А. представила особенности конструирования персонализированных программ наставничества, вывела отличительные черты адаптационных и углубленных программ. В живом общении обсудили со слушателями семинара основные линии психолого-педагогического сопровождения процесса адаптации молодых специалистов и новых сотрудников.
  В практической части семинара уделили внимание разработке матрицы адаптационной персонализированной программы наставничества. В подгрупповом формате сформулировали основные проблемы и формы работы с начинающими педагогами, имеющими различный уровень образования и стажа, учли влияние деловых и личностных характеристик адаптирующегося педагога. Результатом практической деятельности стали матрицы заполнения адаптационных персонализированных программ наставничества.
  Итоги семинара-практикума подвели в форме литературной релаксации «Фразеологизмы» и обсудили планы на продолжение темы в формате «Открытого микрофона».
  Все участники семинара получили не только теоретические знания по основам моделирования системы наставничества, но и практические навыки конструирования программ наставничества, шаблоны программ, матрицы их заполнения, а также сертификаты об участии в работе семинара-практикума.
  Материалы семинара расположены на официальном сайте МБДОУ детского сада № 55 и доступны для ознакомления в разделе «Инновационная деятельность», рубрика «Муниципальный методический ресурсный центр»
|
|